Управление персоналом: базовые навыки

Цель:

  • Повысить уровень профессиональной компетентности участников в области управления в сложных малоструктурированных условиях.
  • Сформировать и развить базовые управленческие компетенции.
  • Развить профессиональную рефлексию для эффективного управления.

 

Задачи:

  • Сформировать понимание своего стиля управления, его сильных и слабых сторон.
  • Отработать приоритетные управленческие навыки.
  • Отработать эффективные инструменты управления персоналом в условиях повышенной неопределенности.

 

Концепция:

В условиях кризиса или условиях перехода компании на новый этап развития, часто создается ситуация, когда традиции еще не созданы, а «книжные» бизнес-процессы оказываются неэффективны. При этом каждое управленческое решение является, как правило, результатом переговорного процесса многих участников, без четкого разделения функционала и зон ответственности. В этой ситуации на первое место выходят навыки и личные качества руководителя, его способность и умение понимать людей, быстро ориентироваться в текущей ситуации и владение управленческой метапозицией.

 

Описание программы

 Одна из ключевых особенностей программы  - повышение психологической зрелости руководителя, соответственно это может быть полезно не только начинающим, но и опытным руководителям, как показывает наш опыт, после 5- 8 лет управления происходит стагнация и возникает необходимость в следующем профессиональном скачке. Использование психологических методик и деловых игр позволяет сделать это мягко и эффективно.

Программа тренинга рассчитана на три дня групповой работы. Оптимальное количество участников группы - 8 -18 человек. Блоки тренинга могут варьироваться по желанию Заказчика. Темы: «Наставничество», «Харизма и публичное выступление», «Стиль управления» могут быть существенно расширенны и представлены отдельными тренингами.


Этап

Содержание

Результат

Подготовка участников к работе

  

 Знакомство

  

Эмоциональная готовность участников для работы на тренинге. Постановка личных задач.

Позиция и стиль управления

  

Диагностика и исследование особенностей своего стиля управления.

Анализ сильных и слабых сторон.

График ориентации на профессионализм - на людей (отношения). Профессиональное и личное пространство развития

Построение вектора развития.

 

1.Участники понимают особенности своего стиля управления.

2.знают свои сильные и слабые стороны.

3. Понимают как выстраивать вектор профессионального и личного развития.

Профиль руководителя и задачи Компании

  

Этап развития Компании и ведущие компетенции руководителя.

Решение актуальные задач Компании с точки зрения стратегического развития.

Участники знают, как связан этап развития Компании с теми задачами, которые они решают и какие управленческие навыки наиболее необходимы в этой ситуации.

Мотивация персонала

  

Нематериальная мотивация и ее роль в эффективном управлении.

Виды нематериальной мотивации

- территоризм, как инструмент мотивации;

- мотиваций достижений и виды стимулирования;

- социальная и денежная мотивация - два полюса;

- процессная мотивация: инструменты влияния;

- идейная мотивация и корпоративная культура;

Комбинированная мотивация

1. Участники знают виды мотивации, определили свою ведущую мотивацию.

2. Умеют диагностировать ведущую мотивацию сотрудника.

3.Знают, как влиять на мотивацию сотрудников тактически и стратегически.

4. Знают причины демотивации сотрудников.

Постановка задач

  

Пять правил постановки задач

Особенности формулировок

Связь текущих задач со стратегическими целями.

Почему задачи не выполняются.

Участники умеют ставить задачи так, что сотрудники их выполняют.

  

Обратная связь

  

Алгоритм эффективной (с точки зрения результата) обратной связи.

Типичные ошибки, влияющие на результат работы сотрудника.

Участники умеют давать обратную связь таким образом, что сотрудники самостоятельно и эффективно исправляют свои ошибки.

Контроль

  

Виды контроля.

Особенности промежуточного контроля.

Баланс санкций и поощрений как инструменты контроля.

1.Участники как, когда и каким образом осуществляется эффективный контроль.

2.Умеют выбирать инструменты и точки контроля.

Делегирование  

Ситуативное лидерство и передача полномочий.

Особенности делегирования задач.

Использование стратегического видения для делегирования задач.

Отстранение сотрудника от ранее поставленной задачи.

1.Участники осознанно относятся к делегированию полномочий и задач.

2.Умеют делать это исходя из целесообразности ситуации.

3. Владеют технологией отстранения и выговора, сохраняющих мотивацию  сотрудника.

Харизма лидера и способы влияния

  

Основа лидерской харизмы.

Необходимые составляющие публичного выступления

Четыре навыка влияния руководителя

 - Убеждение

- Эмоциональное заражение

- Подражание

- Вдохновление

 

1.Участники осознанно относятся к процессу становления своей харизмы

2.Знают необходимые составляющие и основные ошибки публичных выступлений

3. Владеют четырьмя навыками влияния

Оптимизация процесса

Тайм-менеджмент и оптимизация процесса.

Креативное мышление и разнообразие правильных решений.

Использование  делегирования, мотивации и постановки задач в процедуре оптимизации процесса.

1.Участники понимают необходимость сознательно оптимизировать даже небольшие процессы

2.Умеют рассчитывать на это время и делать это разными способами.

Обучение и наставничество

Передача опыта молодому сотруднику.

Наставничество ситуативное и наставничество как система.

Адаптация молодого сотрудника в компании и быстрое введение его в работу.

Привлечение опытных сотрудников к систем обучения молодых.

1. Участники знают, что необходимо для процедуры эффективного наставничества.

2. Знают график и особенности адаптации молодого специалиста, могут управлять этим процессом

Подведение итогов

Обсуждение и подведение итогов

Подведены итоги, участниками намечен план личного развития