Управление персоналом: углубленные навыки

Цель:

  • Повысить уровень профессиональной компетентности в области управления.
  • Сформировать управленческие компетенции: эмоциональный интеллект, ориентация на результат и стратегическое видение.
  • Развить профессиональную рефлексию для эффективного управления.

 

Описание программы

Программа рассчитана на опытных руководителей, готовых анализировать свою работу и корректировать позицию по отношению к себе и сотрудникам. Базовые навыки рассматриваются в контексте эмоционального интеллекта. Отрабатывается вопрос позиции руководителя, его личностных качеств и способности изменяться.

Программа тренинга рассчитана на три дня групповой работы. Оптимальное количество участников группы - 8 -12 человек.

 

Этап

Содержание

Результат

Подготовка участников к работе

Обзор программы  

 Знакомство

Обсуждение  предстоящей работы

Эмоциональная готовность участников для работы на тренинге. Постановка личных задач.

Что такое управление

Кто такой руководитель

Позиция руководителя  

Управление - потоковая теория

Ключевые навыки успешного руководителя

Почему осознанная позиция усиливает руководителя 

1.Участники познакомились с потоковой теорией управления, определили свои сильные и слабые зоны.

2.Знают пять ключевых навыков руководителя и преимущества осознанной профессиональной позиции.

Позиция руководителя

Позиция по отношению к себе

Дихотомия «Жертва-создатель».

Треугольник жертвы

Моделирование ситуации с минимальной структурой.

1. Участники знают различие позиций «жертвы» и «создателя» и ловушки позиции «жертва обстоятельств».

2. Проанализировали собственную позицию, и наметили вектор саморазвития.

Позиция по отношению к сотрудникам

Влияние веры в сотрудников на их профессиональные успехи.

Моделирование ситуаций взаимодействия с сотрудниками из разных позиций

1. Участники знают как позиция руководителя влияет на успешность сотрудников.

2. Сформирован список позитивных установок.

Позиция по отношению к компании и продукту

Самомотивация

Опора на собственные смыслы

Участники понимают, как самомотивация усиливает руководителя. Умеют использовать энергию смыслов. 

Навыки руководителя

Эмоциональный интеллект ( EQ )

Эмоциональный интеллект как один из ключевых навыков эффективного руководителя.

Связь EQ и позитивного мышления.

Четыре ловушки негативных установок.

 1. Подробно разобрано понятие «эмоциональный интеллект».

2. Участники знают ловушки негативных установок и способы их устранения.

Социальная чуткость, как составляющая EQ

Мотивация и демотивация.

Включение личного потенциала сотрудника.

Наполнение работы сотрудников смыслами.

1. Участники знают виды мотивации, и причины демотивации.

2. Соотнесли это со своими сотрудниками и собой. Умеют диагностировать ведущую мотивацию сотрудника и мотивировать его исходя из нее

3.Знают, как поддерживать высокий мотивационный фон своих сотрудников.

Ориентация на результат в  приложении к себе

Составляющие ориентации на результат:

-целеполагание;

-видение способов достижения;

- преодоление барьеров;

-настойчивость.

1. Участники знают, как ставить цели.

2. Умеют находить более одного правильного решения.

3. Знают, какие бывают барьеры и стратегии их преодоления.

Ориентация на результат в приложении к сотруднику

Пять правил постановки задач и особенности формулировок.

Связь текущих задач со стратегическими целями.

Причины невыполнения задач.

1. Участники умеют ставить задачи так, что сотрудники их выполняют.

2. Знают причины невыполнения задач и способы их преодоления.

 

Стратегическое видение и понимание личных задач сотрудников

Расширение видения.

Деловая игра «Руководитель компании».

Участники понимают, как можно мыслить категориями всей компании и при этом учитывать интересы каждого сотрудника.

Контроль, как составляющая навыка - ориентайия на результат

  

Виды контроля и промежуточные результаты.

Четыре основные трудности контроля

1.Участники знают виды контроля и умеют выбирать промежуточные точки.

2.Знают четыре основные трудности и способы их преодоления.

Командность

Умение работать в команде, как ключевая компетентность руководителя.

Эффект синергии и формула Г.Форда

Решение-ориентированный подход

1.Участники знают об особенностях работы в команде.

2. Отработали эффект синергитической настройки.

3. Владеют решение-ориентированным пожходом.

Наставничество

Позиция эффективного наставника.

Инструменты наставничества.

Наставничество ситуативное и системное.

Коучинг, как способ выращивания навыков и позиции молодых сотрудников.

1. Участники знают, какая позиция необходима для процедуры эффективного наставничества.

2. Знают инструменты для передачи опыта молодому специалисту.

3. Владеют приемами коучинга.

Обратная связь, позитивная и негативная.

  

Алгоритм эффективной (с точки зрения результата) обратной связи.

Технология выговора.

1. Участники умеют давать обратную связь таким образом, что сотрудники самостоятельно и эффективно исправляют свои ошибки.

2. Знают, как сделать выговор, чтобы сотрудник сделал правильные выводы без чувства обиды или агрессии.

Делегирование  

Ситуативное лидерство и передача полномочий.

Особенности делегирования задач.

Использование стратегического видения для делегирования задач.

Отстранение сотрудника от ранее поставленной задачи.

1.Участники осознанно относятся к делегированию полномочий и задач.

2.Умеют делать это исходя из целесообразности ситуации.

3. Владеют технологией отстранения и выговора, сохраняющих мотивацию  сотрудника.

Подведение итогов

Обсуждение и подведение итогов.

Подведены итоги, участниками намечен план личного развития.