Управление для "Зубров"
Цель:
- Стимулировать развитие нетривиального креативного (решательного) мышления в области управления.
- Сформировать навыки ресурсного видения задачи.
- Развить профессиональную рефлексию для эффективного управления.
Задачи:
- Показать применение новых видов мышления, дающих ресурсы для решения управленческих задач.
- Отработать 5-ти шаговый алгоритм решения управленческих задач с противоречиями.
- Отработать инструменты взаимодействия с внешним миром.
Описание программы:
Сегодня, в условиях кризиса необходимо уметь держать удар системы. Постоянная необходимость принятия ответственных решений в условиях неполноты информации, «зажатость» по времени, непрерывные изменения "условий игры", требуют от топ-менеджеров нетривиального креативного мышления - умения быть равным ситуации. т.е. видеть не проблемы, а ресурсы для решения актуальных задач Компании. Суть программы - обучение технологиям поиска и принятия управленческих решений на основе ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Программа развивает нестереотипное управленческое мышление.
Этап |
Содержание |
Результат |
Подготовка участников к работе
|
Знакомство
|
Готовность участников для работы на тренинге. Постановка личных задач. |
Постановка задачи и уровни обобщений
|
Методы формулировки задачи для ее эффективного решения. Движение по уровням обобщений, как способ преодоления стереотипов. Коучинг в парах для помощи правильной постановки задач |
1.Участники умеют формулировать задачу опираясь на суть того, что необходимо. 2.Умеют использовать уровни обобщений для выходов из стереотипов мышления. |
Два типа позиция топ-менеджера
|
1.Ориентация на внешнюю компетентность и ориентация на взятие ответственности. 2. Восходящий и нисходящие потоки деятельности руководителя. |
1.Участники начинают осознавать какой тип позиции используют. 2.Умеют переходить на позицию поиска решений. |
Принципы сильных решений и их применение в бизнесе
|
1. Принцип контр-инстинктивности (контр-стереотипности) как метод поиска нетривиальных решений. 2. Принцип «Можно, если...» (Качалка) как метод безостановочного решения задач. 3. Принцип отбора и добавления «энергии» как инструмент оценки воздействия на людей организационных и управленческих решений. 4. Принцип идеальности как вектор поиска малозатратных решений. |
1. Участники привыкают мыслить против шаблонов. 2. Учатся многоходовому мышлению - видеть не «тупики», а новые задачи и быть готовыми их решать. 3. Учатся сохранять баланс энергии исполнителей на решение поставленных задач 4. Привыкают к мысли - затраты на решение д.б. равны нулю. |
Алгоритмы решения нестандартных задач
|
1. Приемы борьбы с "психоинерцией" как инструмент преодоления собственных панических шаблонов. 2.Модифицированный мозговой штурм Осборна+. (Как перевести в конструктив критично настроенных участников штурма). 3.Системный оператор. (Системное представление задачи - не SWOT-анализ). 4. Схема движения по ресурсам решения нестандартной бизнес- задачи (обход «тупиков»). 5.Пятишаговый алгоритм постановки и решения нестандартной бизнес-задачи. (Как найти и решить реальную причину задачи). 6. Двенадцать приемов устранения противоречий. (Специальные приемы решения задач с противоречивыми требованиями, например, «надо-нет денег»). |
1. Участники умеют ставить реальные задачи.
2. Участники владеют инструментом «конструктивный штурм задач».
3. Умеют системно видеть задачу - в настоящем, прошлом и будущем. 4. Знают как не останавливаться в тупиковых ситуациях а обходить их. 5. Освоили алгоритм решения нестандартных бизнес-задач и отработали навыки устранения противоречий внутри решения. |
Разбор кейсов и конкретных ситуаций
|
Отработка в малых группах конкретных ситуаций. |
Участники умеют ставить задачи так, что сотрудники их выполняют.
|
Доведение найденного решения до исполнения
|
Критерий правильности управленческого решения. Продажа идей коллегам и сотрудникам. |
1. Участники знают критерий правильности управленческого решения. 2. Знают условия эффективного внедрения. |
Контр-инстинктивные переговоры. Спецприемы увеличения убедительности речи |
1. Структуризация речи. 2. Приемы создания доверия. Формула доверия. 3. Применение аналогий. Алгоритм присоединения. 4. Применение «подставленных» недостатков. 5. Исключение оценочных суждений и обобщающих слов. (Замена «убийц» силы речи на глаголы и цифры). 6. Применение эталонов, критериальных суждений. 7. PR-алгоритм «перемалывания» претензий оппонентов. |
1. Участники умеют переходить от «размытости» к «во-первых, во вторых...». 2. Умеют создавать доверительные тексты. 3. Умеют изложить своё предложение на языке клиента/сотрудника. 4. Умеют усиливать реализм текста. 5. Знают как весомо в цифрах, эталонах и глагольных историях подать новое направление бизнеса (преимущества компании). 6.Знают, как правильно построить критерии своей деятельности (как показатель профессионализма). 7. Умеют пострадавшего человека превратить в бесплатного рекламного агента своей Компании. |
Позитивное подкрепление
|
1.Механизм работы позитивного подкрепления. 2.Отличие позитивного подкрепления от похвалы. |
Участники умеют пользоваться механизмом позитивного подкрепления для эффективного воплощения поставленных задач сотрудниками. |
Обратная связь
|
1.Алгоритм эффективной (с точки зрения результата) обратной связи. 2.Типичные ошибки, влияющие на результат работы сотрудника. |
Участники умеют давать обратную связь таким образом, что сотрудники самостоятельно и эффективно исправляют свои ошибки. |
Подведение итогов |
Обсуждение и подведение итогов |
Подведены итоги, участниками намечен план личного развития |
Формат программы
Программа тренинга рассчитана на три дня групповой работы. Оптимальное количество участников группы - 8 -12 человек.
Участники получают раздаточные материалы по рассматриваемым темам.
Методы отрабатываются как на учебных, так и на актуальных задачах компании в соотношении 30/70
Программа предусматривает развитие навыков управленческого мышления в кризисный или нестабильный для компании период, соответственно для стабильных или стремительно развивающихся Компаний могут быть учтены индивидуальные пожелания Заказчика.
Использование психологических методик и деловых игр позволяет сделать это мягко и эффективно.
Недостатки программы:
- высокая интенсивность подачи требует максимальной мобилизации участников;
- участники должны иметь опыт управления и реальные задачи из своей рабочей практики, для которых они хотели бы найти оптимальное решение.