Управление для "Зубров"

Цель:

  • Стимулировать развитие нетривиального креативного (решательного) мышления в области управления.
  • Сформировать навыки ресурсного видения задачи.
  • Развить профессиональную рефлексию для эффективного управления.

 

Задачи:

  • Показать применение новых видов мышления, дающих ресурсы для решения управленческих задач.
  • Отработать 5-ти шаговый алгоритм решения управленческих задач с противоречиями.
  • Отработать инструменты взаимодействия с внешним миром.   

 

Описание программы:

Сегодня, в условиях кризиса необходимо уметь держать удар системы. Постоянная необходимость принятия ответственных решений в условиях неполноты информации, «зажатость» по времени, непрерывные изменения "условий игры",  требуют от топ-менеджеров нетривиального  креативного мышления - умения быть равным ситуации. т.е. видеть не проблемы, а ресурсы для решения актуальных задач Компании. Суть программы - обучение технологиям поиска и принятия управленческих решений на основе ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).  Программа развивает нестереотипное управленческое мышление. 

           

Этап

Содержание

Результат  

Подготовка участников к работе

  

 Знакомство

  

Готовность участников для работы на тренинге. Постановка личных задач.

Постановка задачи и уровни обобщений

  

Методы формулировки задачи для ее эффективного решения.

Движение по уровням обобщений, как способ преодоления стереотипов.

Коучинг в парах для помощи правильной постановки задач

1.Участники умеют формулировать задачу опираясь на суть  того, что необходимо.

2.Умеют использовать уровни обобщений для выходов из стереотипов мышления.

Два типа позиция топ-менеджера

  

1.Ориентация на внешнюю компетентность и ориентация на взятие ответственности.

2. Восходящий и нисходящие потоки деятельности руководителя.

1.Участники начинают осознавать какой тип позиции используют.

2.Умеют переходить на позицию поиска решений.

Принципы сильных решений и их применение в бизнесе

  

1. Принцип контр-инстинктивности (контр-стереотипности) как метод поиска нетривиальных решений.

2. Принцип «Можно, если...» (Качалка) как метод безостановочного решения задач.

3. Принцип отбора и добавления «энергии» как инструмент оценки воздействия на людей организационных и управленческих решений.

4. Принцип идеальности как вектор поиска малозатратных решений.

1. Участники привыкают мыслить против шаблонов.

2. Учатся многоходовому мышлению - видеть не «тупики», а новые задачи и быть готовыми их решать.

3. Учатся сохранять баланс энергии исполнителей на решение поставленных задач

4. Привыкают к мысли - затраты на решение д.б. равны нулю.

Алгоритмы решения нестандартных задач

  

1. Приемы борьбы с "психоинерцией" как инструмент преодоления собственных панических шаблонов.

2.Модифицированный мозговой штурм Осборна+. (Как перевести в конструктив критично настроенных участников штурма).

3.Системный оператор. (Системное представление задачи - не SWOT-анализ).

4. Схема движения по ресурсам решения нестандартной бизнес- задачи (обход «тупиков»).

5.Пятишаговый алгоритм постановки и решения нестандартной бизнес-задачи. (Как найти и решить реальную причину задачи).

6. Двенадцать приемов устранения противоречий. (Специальные приемы решения задач с противоречивыми требованиями, например,  «надо-нет денег»).

1. Участники умеют ставить реальные задачи.

 

 

2. Участники владеют инструментом «конструктивный  штурм задач».

 

 

3. Умеют системно видеть задачу - в настоящем, прошлом и будущем.

4. Знают как не останавливаться в тупиковых ситуациях а обходить их.

5. Освоили алгоритм решения нестандартных бизнес-задач и отработали навыки устранения противоречий внутри решения.

Разбор кейсов и конкретных ситуаций

  

Отработка в малых группах конкретных ситуаций.

Участники умеют ставить задачи так, что сотрудники их выполняют.

  

Доведение найденного решения до исполнения

  

Критерий правильности управленческого решения.

Продажа идей коллегам и сотрудникам.

1. Участники знают критерий правильности управленческого решения.

2. Знают условия эффективного внедрения.

Контр-инстинктивные переговоры. Спецприемы  увеличения убедительности речи

1. Структуризация речи.

2. Приемы создания доверия. Формула доверия.

3. Применение аналогий. Алгоритм присоединения.

4. Применение «подставленных» недостатков.

5. Исключение оценочных суждений и обобщающих слов. (Замена «убийц» силы речи на глаголы и цифры).

6. Применение эталонов, критериальных суждений.

7. PR-алгоритм  «перемалывания» претензий оппонентов.

1. Участники умеют переходить от «размытости» к «во-первых, во вторых...».

2. Умеют создавать  доверительные тексты.

3. Умеют изложить своё предложение на языке клиента/сотрудника.

4. Умеют усиливать реализм текста.

5. Знают как весомо в цифрах, эталонах и глагольных историях подать новое направление бизнеса (преимущества компании).

6.Знают, как правильно построить критерии своей деятельности (как показатель профессионализма).

7. Умеют пострадавшего человека превратить в бесплатного рекламного агента своей Компании.

Позитивное подкрепление

  

1.Механизм работы позитивного подкрепления.

2.Отличие позитивного подкрепления от похвалы.

Участники умеют пользоваться механизмом позитивного подкрепления для эффективного воплощения поставленных задач сотрудниками.

Обратная связь

  

1.Алгоритм эффективной (с точки зрения результата) обратной связи.

2.Типичные ошибки, влияющие на результат работы сотрудника.

Участники умеют давать обратную связь таким образом, что сотрудники самостоятельно и эффективно исправляют свои ошибки.

Подведение итогов

Обсуждение и подведение итогов

Подведены итоги, участниками намечен план личного развития

 

Формат программы  

Программа тренинга рассчитана на три дня групповой работы. Оптимальное количество участников группы - 8 -12 человек.

Участники получают раздаточные материалы по рассматриваемым темам.

Методы отрабатываются как на учебных, так и на актуальных задачах компании в соотношении 30/70

Программа предусматривает развитие навыков управленческого мышления в кризисный или нестабильный для компании период, соответственно для стабильных или стремительно развивающихся Компаний могут быть учтены индивидуальные пожелания Заказчика.

Использование психологических методик и деловых игр позволяет сделать это мягко и эффективно.

Недостатки программы:

  • высокая интенсивность подачи требует максимальной мобилизации участников;
  • участники должны иметь опыт управления и реальные задачи из своей рабочей практики, для которых они хотели бы найти оптимальное решение.