Развитие эмоционального интеллекта

Цели:

  • Повышение    компетентности  участников тренинга в сфере эмоционального интеллекта
  • Формирование мотивации сознательного  управления ресурсом эмоционального интеллекта
  • Повышение эффективности рабочего процесса

 

Задачи:

  • Сформировать представление об эмоциональном интеллекте.
  • Изучить механизмы эффективного использования ресурса эмоций.
  • Изучить и отработать инструменты, определяющие эмоциональную компетентность.
  • Сформировать индивидуальный вектор профессионального развития.

 

Концепция:

Когда в многочисленных исследованиях сравнивали, чем же лидеры -"звезды" отличаются от "средних" менеджеров, то исследования стали указывать на способности, связанные с пониманием и управлением эмоциями.

Сегодня справедливым становится  высказывание: «IQ gets you hired, but EQ gets you promoted» (Благодаря IQ Вы устраиваетесь на работу, а благодаря EQ - делаете карьеру).

Тренинг адресован руководителям, менеджерам среднего звена и сотрудникам, занимающимся квалифицированным трудом. Программа тренинга включает в себя блоки отработки навыков, необходимых для понимания и овладения эмоциональным интеллектом. Рассматриваются и отрабатываются конкретные ситуации и инструменты использования эмоционального ресурса.

Опыт показывает, что прохождение базовой программы по эмоциональному интеллекту,  позволяет участникам по-новому увидеть себя и свою работу, оценить эффективность эмоционального ресурса и начать применять принципиально новые подходы к своей деятельности и управлению другими людьми.

 

Описание программы

Программа предполагает серию личностных изменений на разных уровнях. На уровне целей и ценностей, на уровне понимания себя и своих возможностей, пересмотр ряда позиций, связанных с управлением другими людьми.

Для того, чтобы изменения надежно закрепились, предполагается пост-тренинговое сопровождение и, при необходимости, система личных консультаций в форме коучинговых сессий.



Этап

Содержание

Результат

Введение, знакомство, принятие правил, обсуждение предстоящей программы

 Знакомство. Обсуждение целей и задач тренинга, средств, с помощью которых они будут достигнуты. Установление групповых правил.

Эмоциональная готовность участников для работы на тренинге.

Понятие эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект как способность понимать собственные и чужие эмоции и управлять ими.

 

Участники понимают в чем состоит, отличие EQ от  IQ и что такое эмоциональный интеллект.

Четыре основные компонента эмоциональнного интеллекта

1.Самоанализ, 2.самоконтроль, 3.социальный анализ, 4.управление межличностными отношениями

Участники знают, какие конкретно умения и навыки включают в себя основные компоненты эмоционального интеллекта

Моменты истины в отношениях с клиентами

Особые моменты в общении между компанией и потребителями, в которые решается, завоюет компания надолго доверие и симпатии клиентов или нет.

 

Участники знают, когда именно это происходит, умеют правильно себя вести в эти решающие моменты, чтобы влиять на мнение потребителей

Наполнение работы сотрудников смыслами

Как дать возможность реализовывать сотрудникам свои бескорыстные стремления по отношению к клиентам. Связь удовольствия от работы, и собственными представлениями о том, «как нужно».

Участники знают, как  разрешить своим сотрудникам обслуживать клиентов в соответствии с их представлением о «должном», чтобы это дало положительный эффект.

Связь характера лидера, стиля управления и корпоративной культуры. Пять форм компаний.

Принуждающая компания

Депрессивная компания

Отчужденная компания

Мнительная компания

Драматическая компания

Сфера лидерства по К. де Врис

Участники понимают особенности, плюсы и минусы разных форм компаний и связь  бизнес-процессов со стилем управления

Эмоциональное самосознание

Рефлексия ценностей.

Точность самооценки.

Понимание своих состояний и

способность выразить их в знаковой форме

Участники владеют одной из базовых составляющих эмоционального интеллекта

Семь характеристик контроля по Д. Гоулман

Уверенность в себе

Обуздание эмоций

Открытость

Воля к победе

Инициативность

Оптимизм

Адаптивность

Участники сформировали вектор работы над собой с точки зрения развития навыков контроля

Алгоритм негативной эмоции и стратегии работы с ней

Алгоритм осознания и перехвата на одной из четырех стадий возникновения негативной эмоции

Участники знают механизм возникновения и развития негативных эмоций и умеют его использовать.

Три базовые составляющие социальной чуткости

Сопереживание

Деловая осведомленность

Предупредительность

У участников сформировано представление о такой  базовой составляющей EQ , как социальная чуткость

Эмоциональный менеджмент и эмоциональные ресурсы организации

Управление эмоциональными потоками и собственной мотивацией.

Рациональное использование внешне неупорядоченных сигналов эмоциональной среды.

Участники умеют управлять:

мотивационным, ценностным, энергетическим, и информационным ресурсами эмоций

«Вызов» возможностям и креативность.

Эмоциональное управление

Как увлечь сотрудника идеей: алгоритм взаимодействия.

Как побудить подчиненного предпринять определенные шаги: алгоритм.

Участники умеют «включать» своих сотрудников, знают, как их увлечь идеей и побудить выполнить необходимые действия.

Эмоциональная энергия и формирование заинтересованности сотрудников

Пять приемов для передачи людям эмоциональной энергии, необходимой, например, для осуществления изменений или задач Компании, требующих рывка и напряжения сил.

Участники знают как использовать эмоциональную энергия свою и сотрудников для формирования заинтересованности.

Управление отношениями: шесть составляющих

Воодушевление

Влияние

Помощь в самосовершенствовании

Содействие изменениям

Урегулирование конфликтов

Командная работа и сотрудничество

Участники знают механизмы управления отношениями

Шесть стилей управления

Самоанализ своего стиля.

Шесть основных стилей управления: сильные и слабые стороны. Индивидуальные пути развития

Участники имеют представление об основных стилях управления. Знают свой управленческий профиль и точки профессионального развития

Подведение итогов

Обсуждение и подведение итогов

Подведены итоги, участниками намечен план личного развития