Эффективная работа с информацией

Цели:

  • Повысить уровень эффективности работы с большими массивами информации (структурирование, анализ взаимосвязей, поиск не стандартных решений и т.д.).
  • Расширить представления о возможностях оперировать большими объемами разноплановой и многоуровневой информации.

 

Задачи:

  • Познакомить с возможностями радиантного мышления.
  • Отработать инструменты быстрого и эффективного фиксирования, обработки и передачи больших объемов информации.
  • Отработать принципы ассоциативных связей.

 

Концепция:

Мир захлебывается в потоках информации. Системы, структурирующие ее и облегчающие анализ и поиск оптимальных решений, востребованы все больше и стоят все дороже. По прогнозам экспертов, самый дорогой бизнес бизнес будущего будет тесно связан с управлением информационными потоками. При этом исследования показывают, что 95% образованного населения работает с информацией привычным, монотонным, малоэффективным способом.

Один из основных инструментов тренинга «интеллект-карта» позволяет сознательно воспринимать и обрабатывать информацию не линейно, а параллельно и радиантно, так, как это делает человеческий мозг.

 

Описание программы

Продолжительность программы: 2 дня.

 

Первый день . Основы работы с информацией.

Законы Восприятия и механизмы обработки информации.

Интеллект-карта как основной инструмент работы и передачи большого объема информации. Использование принципа радиантного мышления.

Связь графического изложения и мышления.

Стимулирование мышления графическим оформлением информации.

Структурирование информации - работа с логическими уровнями.

Использование принципов ассоциации.

 

Второй день . Сферы применения интеллект-карты.

Интеллект-карта в тайм-менеджменте. 

Интеллект-карта и креативные стратегии.

Применение интеллект-карты при подготовке и реализации проектов.

Использование Интеллект-карты для проведения презентаций, с предварительной подготовкой и в ситуации необходимого экспромта.

Переговоры с использованием интеллект-карты.

Обучение разноплановым аспектам за короткое время.

Согласование многоуровневых решений.

 

Тема второго дня выбирается и готовится по желанию Заказчика с учетом специфики бизнеса.

Формат второго дня позволяет увидеть и отработать конкретное применение изученных инструментов в профессиональной деятельности. Более глубоко освоить изучаемый материал.


 

Этап

Содержание

Результат

Вхождение в тренинг

  

 - Знакомство.

- Принятие правил.

- Постановка задач.

  

Созданы условия для конструктивной работы,

Принята форма обращения

Запущена групповая динамика

Участники поставили перед собой индивидуальные цели

Законы восприятия информации

  

- законы восприятия информации.

- Избирательность и непроизвольность.

- Фильтры и объективность.

Участники знают основные законы восприятия информации и понимают, как их можно учитывать в работе

Обработка информации

Эксперимент, моделирующий исследования Т.Бьюзена.

- Анализ особенностей и возможностей работы со сложным информационным материалом.

Участники на себе убедились в том, что возможности фиксировать и анализировать информацию используются в основном на 10-15%. Участники мотивированы на освоение более эффективных инструментов обработки информации.

Интеллект-карта

(ИК)

Изучение основного инструмента - интеллект-карта

Участники понимают принцип построения ИК. Умеют строить собственные ИК.

Особенности радиантного мышления

- Исследование особенностей обработки информации головным мозгом.

- Развитие способности использовать этот принцип сознательно.

- Мотивирующая энергия радиантного мышления.

Участники понимают принцип радиантного мышления, могут использовать его при составлении ИК

Мост между мышлением и графическим изложением

  

- Использование графических возможностей для стимуляции мышления и облегчения работы с большими информационными массивами.

- Принцип опорных конспектов Шаталова.

Участники понимают связь между мышлением и графическим изображением. Владеют инструментами, оптимизирующими визуальное считывание информации.

Логические уровни

- Линейное - не линейное восприятие информации.

- Визуальная структура.

- Визуальный ритм.

- Пространственная ориентация

Участники умеют работать с иерархией понятий. Могут свободно перемещаться по логическим уровням, оперируя различными информационными блоками.

 

Принцип ассоциации

  

- Особенности правого полушария головного мозга.

- Использование принципа гештальта.

- Творческое мышление при работе с ИК.

Участники умеют использовать принцип ассоциации и гештальта в работе с ИК. Умеют стимулировать собственное творческое мышление.

Применение ИК в управлении временем

- Таим-менеджмент как область применения ИК.

- Эффективное использование  базовых инструментов таим-менеджмента в структуре ИК

Участники понимают, как можно использовать ИК для планирования своего времени, расстановки приоритетов. Умеют выстраивать графические связи между «хроносами» и «кайросами». Умеют сводить в одной ИК различные инструменты тайм-менеджмента.

Использование

ИК при подготовке проектов и согласования многоуровневых решений

  

- ИК как инструмент проектирования.

- Профиль текущей ситуации с учетом разноуровневых аспектов.  

Участники умеют использовать ИК для описания наличной ситуации с учетом всех значимых аспектов. Умеют готовить проект с разноуровневыми задачами.

Использование

ИК для подготовки презентаций

  

- Закон презентации.

- Композиция презентации.

- Содержание презентации.

- Форма презентации.

 

Участники умеют готовить и проводить презентацию, используя ИК, с учетом особенностей аудитории, целей презентации и содержания материала.

Использование

ИК в процессе переговоров или презентации экспромтом

- ИК для быстрого реагирования в ситуации экспромта.

- Использование ИК в переговорах с несколькими переменными.

Участники умеют использовать ИК для того, чтобы быстро и четко подготовить экспромт. Владеют ИК в условиях сложных переговоров.

Использование ИК, в целях обучения

- Моделирование ситуации «обучение молодого сотрудника».

- Составление сложных ИК в ситуации распределения ответственности в команде.

Участники знают, каким образом можно использовать ИК, чтобы быстро вести нового сотрудника в работу, требующую понимания многих аспектов.

ИК для анализа личностных ценностей

Работа с собственными ценностями. Личный коучинг.

Участники видят дополнительные возможности использования ИК.

Подведение итогов

  

- Анализ проделанной работы.

- Обратная связь.

- Составление индивидуального плана развития.

- Участники владеют инструментом интеллект-карта.

- Знают, как применять его в различных профессиональных ситуациях.

- Обладают планом индивидуального развития