Тайм-менеджмент
Цели:
- Повышение компетентности участников тренинга в сфере управления временем
- Повышение уровня мотивации сознательного структурирования рабочих процессов и управления ресурсом времени
- Повышение эффективности рабочего процесса
Задачи:
- Сформировать позитивное отношение к процессу планирования.
- Изучить и отработать инструменты планирования.
- Изучить механизмы эффективной работы с информацией.
- Научить способам развития чувства времени
Описание программы
Программа предполагает несколько самодостаточных модулей:
- Оптимизация рабочего процесса, «энергия паузы».
- Барьеры достижений и внутренняя мотивация.
- Постановка и достижение поставленных целей.
- Цели и путь, гибкое и жесткое планирование.
- Законы работы с информацией и время.
- Утечка времени и тайм-экономия.
- Смысловая составляющая структуры времени.
- Коучинг для самого себя.
Глубину и количество времени на отработку модулей можно регулировать по желанию заказчика.
Концепция:
Тренинг адресован руководителям, менеджерам среднего звена и сотрудникам, занимающимся квалифицированным трудом. Программа тренинга включает в себя блоки отработки навыков, необходимых для осуществления успешного распределения времени и планирования. Рассматриваются и отрабатываются конкретные инструменты планирования и распределения временного ресурса.
Опыт показывает, что прохождение базовой программы по тайм-менеджменту, позволяет участникам по-новому увидеть свой рабочий день, оценить «время жизни» и начать применять принципиально новые подходы к структурированию рабочих процессов.
Этап |
Содержание |
Результат |
Введение, знакомство, принятие правил, обсуждение предстоящей программы |
Знакомство. Обсуждение целей и задач тренинга, средств, с помощью которых они будут достигнуты. Установление групповых правил. |
Эмоциональная готовность участников для работы на тренинге. |
Энергия паузы |
Особенности ритмичного отдыха. Оптимальные способы организации пауз, их наполнение. Исследования организации отдыха на производстве. |
Участники знают, принципы восстановления сил и механизмы эффективного использования паузы. |
Управление качеством отдыха |
Количество или качество. Методы саморегуляции, приемы быстрого восстановления сил. |
Участники знают, как наиболее эффективно организовать свой отдых. |
Повышение эффективности за счет минимизации напряжения |
Осознанное действие как «переживание момента». Целесообразные усилия как возможность сохранения ресурса. |
Участники знают, как отношение к происходящему влияет на результат. |
Инструменты преодоления психологических преград |
Использование позитивных «якорей». Использование метода «швейцарского сыра». Работа с частями целого. |
Участники владеют приемами решения «неприятных» задач, которые обычно откладывают на потом. |
Внутренние мотиваторы
|
Экзистенциальное переживание времени как фактор эффективного планирования. Работа с определением индивидуальных мотиваторов решения психологически-сложных задач. |
Участники умеют эффективно использовать и получать удовольствие от применения инструментов таим-менеджмента.
|
Постановка целей и формулирование задач |
Соотношение планов и графиков, выбор точного вектора. Долгосрочные и краткосрочные цели. Особенности формулировки целей. Связь содержания целей и их воплощения. |
Участники умеют эффективно ставить цели и достигать их. Умеют работать с краткосрочными и долгосрочными целями
|
Осмысление целей и приоритетность их иерархической структуры |
Энергоемкость осмысленных и неосмысленных целей. Инструменты «энергетизации» целей. Соответствие целей ведущей ценности, выявление доминирующей темы-ценности. |
Участники умеют использовать инструмент «осмысление цели» для повышения энергетического ресурса и более эффективного достижения поставленных целей. |
Иерархия ценностей
|
Осознание собственной иерархии ценностей и рациональное распределение ресурса времени. Соотношение различных видов ресурсов и их конвертирование в единицы времени. |
Структурировать профессиональную и личную жизнь с точки зрения управления ресурсом времени.
|
Цели и пути их воплощения
|
Гибкие и жесткие цели, гибкие и жесткие пути - варианты оптимального соотношения. Кайрос и хронос. |
Участники умеют пользоваться гибким и жестким видами планирования. Знают, как использовать принципы кайроса и хроноса для существенной экономии времени. |
Особенности работы с информацией и времяемкие ошибки |
Законы передачи информации. Особенности подготовки и «избыточность информации». Точки приоритета при подготовке информации. |
Участники знают наиболее времяемкие ошибки при работе с информацией и умеют с ними справляться. |
Исследование потери временного ресурса
|
«Поглотители времени» и тайм-экономия. Ценна и ценность решений. |
Участники знают, как и умеют справляться с проблемами утечки времени.
|
Интеллект-карта «управление временем»
|
Интеллект-карта как инструмент эффективного структурирования и обработки информации. Обобщение всего изученного материала. |
Используя инструмент ИК, участники обобщили весь пройденный материал. |
Создание индивидуальных программ
|
Взятие ответственности за свою жизнь и построение оптимальной модели самоуправления. |
Участники определили зону своего ближайшего профессионального развития и поставили индивидуальные цели
|