Тайм-менеджмент

Цели:

  • Повышение компетентности участников тренинга в сфере управления временем
  • Повышение уровня мотивации сознательного структурирования рабочих процессов и управления ресурсом времени
  • Повышение эффективности рабочего процесса

 

Задачи:

  • Сформировать позитивное отношение к процессу планирования.
  • Изучить и отработать инструменты планирования.
  • Изучить механизмы эффективной работы с информацией.
  • Научить способам развития чувства времени

  

Описание программы

Программа предполагает несколько самодостаточных модулей:

  • Оптимизация рабочего процесса, «энергия паузы».
  • Барьеры достижений и внутренняя мотивация.
  • Постановка и достижение поставленных целей.
  • Цели и путь, гибкое и жесткое планирование.
  • Законы работы с информацией и время.
  • Утечка времени и тайм-экономия.
  • Смысловая составляющая структуры времени.
  • Коучинг для самого себя.

Глубину и количество времени на отработку модулей можно регулировать по желанию заказчика.

 

Концепция: 

Тренинг адресован руководителям, менеджерам среднего звена и сотрудникам, занимающимся квалифицированным трудом. Программа тренинга включает в себя блоки отработки навыков, необходимых для осуществления успешного распределения времени и планирования. Рассматриваются и отрабатываются конкретные инструменты планирования и распределения временного ресурса.

Опыт показывает, что прохождение базовой программы по тайм-менеджменту,  позволяет участникам по-новому увидеть свой рабочий день, оценить «время жизни» и начать применять принципиально новые подходы к структурированию рабочих процессов.

 

Этап

Содержание

Результат

Введение, знакомство, принятие правил, обсуждение предстоящей программы

Знакомство. Обсуждение целей и задач тренинга, средств, с помощью которых они будут достигнуты. Установление групповых правил.

Эмоциональная готовность участников для работы на тренинге.

Энергия паузы

Особенности ритмичного отдыха. Оптимальные способы организации пауз, их наполнение.

Исследования организации отдыха на производстве.

Участники знают, принципы восстановления сил и механизмы эффективного использования паузы.

Управление качеством отдыха

Количество или качество.

Методы саморегуляции, приемы быстрого восстановления сил.  

Участники знают, как наиболее эффективно  организовать свой отдых.

Повышение эффективности за счет минимизации напряжения

Осознанное действие как «переживание момента».

Целесообразные усилия как возможность сохранения ресурса.

Участники знают, как отношение к происходящему влияет на результат.

Инструменты преодоления психологических преград

Использование позитивных «якорей».

Использование метода «швейцарского сыра».

Работа с частями целого.

Участники владеют приемами решения «неприятных» задач, которые обычно откладывают на потом.

Внутренние мотиваторы

  

Экзистенциальное переживание времени как фактор эффективного планирования.

Работа с определением индивидуальных мотиваторов решения психологически-сложных задач.

Участники умеют эффективно использовать и получать удовольствие от применения инструментов таим-менеджмента.

  

Постановка целей и формулирование задач

Соотношение планов и графиков, выбор точного вектора.

Долгосрочные и краткосрочные цели.

Особенности формулировки целей.

Связь содержания целей и их воплощения.

Участники умеют эффективно ставить цели и достигать их. Умеют работать с краткосрочными и долгосрочными целями

 

Осмысление целей и приоритетность их иерархической структуры

Энергоемкость осмысленных и неосмысленных целей.

Инструменты «энергетизации» целей.

Соответствие целей ведущей ценности, выявление доминирующей темы-ценности.

Участники умеют использовать инструмент «осмысление цели» для повышения энергетического ресурса и более эффективного  достижения поставленных целей.

Иерархия ценностей

  

Осознание собственной иерархии ценностей и рациональное распределение ресурса времени. Соотношение различных видов ресурсов и их конвертирование в единицы времени.

Структурировать профессиональную и личную жизнь с точки зрения управления ресурсом времени.

  

Цели и пути их воплощения

  

Гибкие и жесткие цели, гибкие и жесткие пути - варианты оптимального соотношения.

Кайрос и хронос.

Участники умеют пользоваться гибким и жестким видами планирования. Знают, как использовать принципы кайроса и хроноса для существенной экономии времени.

Особенности работы с информацией и времяемкие ошибки

Законы передачи информации. Особенности подготовки и «избыточность информации». Точки приоритета при подготовке информации.

Участники знают наиболее времяемкие ошибки при работе с информацией и умеют с ними справляться.

Исследование потери временного ресурса

  

«Поглотители времени» и тайм-экономия.

Ценна и ценность решений.

Участники знают, как и  умеют справляться с проблемами утечки времени.

  

Интеллект-карта

«управление временем»

  

Интеллект-карта как инструмент эффективного структурирования и обработки информации. Обобщение всего изученного материала.

Используя инструмент ИК, участники обобщили весь пройденный материал.

Создание

индивидуальных программ

  

Взятие ответственности за свою жизнь и построение оптимальной модели самоуправления.

Участники определили зону своего ближайшего профессионального развития и поставили индивидуальные цели