Стратегическое командообразование (teambiulding)

Цели:

  • Повысить уровень личной и командной  эффективности участников тренинга.
  • Создать и закрепить эффект командной работы с учетом  характеристик эффективной команды.
  • Повысить компетентности участников в сфере командной работы и достижения общих результатов.

 

Задачи:

  • Сформировать позитивное отношение к процессу построения командных отношений.
  • Создать условия для осознания желательных изменений и построить представления о желательных изменениях (вектор изменений).
  • Смоделировать опыт взаимодействия в рамках желательного формата работы команды.

 

Концепция:

Чтобы построить эффективную команду, необходимо:

1. Искренняя потребность в команде, которая рождается в процессе командного взаимодействия, в котором участники видят возможности и получают удовольствие.

2. Понимание критериев эффективной команды, которые лучше всего выводить вместе с участниками.

3. Определение того уровня развития команды, который наличествует на момент тренинга. Таким образом, участники с помощью тренера, строят образ той команды, который они хотят создать. И двигаются к намеченной цели.

Красной нитью на тренинге проходит мысль о том, что эффективную команду можно строить своими руками, и это зависит от каждого.

 

Эффективность тренинга определяется рядом технологий, среди которых основное место занимают:

  • Метод построения модели «Я - идеальное» - «Мы - идеальное» (помогает понять каждому члену команды свое представление об идеальной команде, а также соотнести это с представлениями коллег).
  • Метод моделирования командных ситуаций, позволяющий, на практике отработать рассмотренные критерии эффективной команды.
  • Использование решение-ориентированного подхода, который не только изучается участниками, но и постоянно демонстрируется ведущим.

 

Этап

Содержание

Результат

Подготовка участников к работе.

 

 Знакомство

 

Эмоциональная готовность участников для работы на тренинге.

Критерии эффективной команды

Работа в микрогруппах, участники отвечают на вопросы

- Что такое эффективная команда, чем она отличается от рабочей группы?

- Зачем лично мне нужна эффективная команда?

 

1.Участники замотивированы на командную работу.

2.Обозначены и зафиксированы на флипчарте критерии эф. команды

Самоисследование

участниками своей командной эффективности

1. Выполняется командное упражнение «Автомобиль»

2. Участники оценивают в своей команде выведенные ранее критерии по 10-и бальной шкале

 

1.Участники получают возможность самостоятельно определить уровень своей командности.

2. Наглядная картина развития критериев эф. команды на данный момент, зафиксированная на флипчарте.  

Определение зоны развития

(построение вектора)

1.Участники в процессе дискуссии и мозгового штурма выделяют векторы развития, в которых они хотели бы двигаться.

2.Определяется приоритетность индивидуально, за тем в микрогруппах и во всей группе.

1. Построена и зафиксирована на флипчарте интеллект-карта «критерии командности».

2. Участниками проранжированы описанные критерии

3.Участники взяли на себя ответственность за развитие навыков, необходимых для взаимодействия в эф. команде.

Сотрудничество

1.Игра «Манчжурский орех»

2.Мифы конкуренции

3.Иследование предпочитаемых стратегий (избегание,  конкуренция, капитуляция, компромисс, сотрудничество)

4. Работа с графиком стратегий

5. Упражнение на отработку сотрудничества «строительство башни»

1.Участники понимают, что стратегия сотрудничества эффективней, чем конкуренция

2.Знают о существующих стратегиях - график зафиксирован на флипчарте.

3.Осознают предпочитаемые стратегии взаимодействия

4.Закрепляют на практике эффективность стратегии сотрудничества

Синергия

1.Деловая игра «кораблекрушение»

2.Обсуждение критерия «синергии», самооценка участников по этому критерию

3.Отработка синергичности группы упражнение «цель для четверых»

1. Эмоциональный подъем, осознание команды как ресурса

2.Расширение собственных и командных потенциалов участников

3. Cогласованное командное взаимодействие в сложных условиях

 

Решение-ориентированный подход

1.Игра «новоселье»

2. Фиксация  на флипчарте двух способов взаимодействия участников  (два столбика, в один записывает решение-ориентированные реплики, в другой - проблемо-ориентированные)

3.Дискуссия «что эффективней и почему».

4.Отработка решение-ориентированного подхода - игра «лабиринт»

Игра «пробка на болоте».

1.Участники понимают, что эффективней не критиковать друг друга, а сразу высказывать пожелания и ставить задачи

2.Участники отработали взаимодействие в рамках решение-ориентированного подхода

Структура команды

1.Игра «королевство»

2.Анализ ролей

3.Самоанализ каждого участника собственного ролевой репертуара

4.Упр «швабринг с простынью»

5.Составление каждым участником плана личного развития

Участники понимают, что у каждого есть набор ролей, которые он может играть в командной работе, важно, чтобы он играл ту роль, которая наиболее целесообразна с точки зрения достижения командного результата.

 

Подведение итогов

Обсуждение и подведение итогов

Подведены итоги, участниками намечен план личного развития