Создание репутации компании

Зачем компании репутация?

Главным образом, чтобы зарабатывать деньги. Так уж получилось, что вести дела хочется только с тем, кому доверяешь. Стало быть, имеет смысл сформировать (или повысить, ненужное зачеркнуть) доверие к компании. А это уже тема отдельного разговора.

 

Кому доверяем?

Кому доверяют люди? Если взглянуть под одним углом - получится, что дело это сугубо личное - у каждого свои критерии доверия, а  если под другим, то типичные черты в восприятии личности или компании можно найти всегда. Так, все мы в большей степени доверяем не компаниям, а людям. Причем не всем, а только тем, кто нам приятен. В деловых отношениях все еще сложнее: здесь мы доверяем не просто «хорошим людям», а «вменяемым профессионалам». То есть, тем, кто не только знает как, а еще и имеет навыки и опыт успешного делания своего дела.

 

Почему одним доверяют, а другим нет?

Магия доверия - это совпадение с нашими лучшими ожиданиями. Совпадение многоразовое. А если быть честным до конца, то совпадение полное и постоянное.  

 

Как сделать, чтобы доверяли?

Иногда (крайне редко) все складывается само собой. Бывают случаи (правда, тоже редко), когда руководитель компании - личность настолько яркая и однозначно позитивно воспринимаемая, что вопрос формирования репутации компании вообще не стоит. Во всех остальных случаях имеет смысл пригласить выше упомянутого «вменяемого профессионала», который выявит «лучшие ожидания», проанализирует соответствие ожиданиям реальности, поможет точно сформулировать предстоящую задачу и вместе с Вами обсудит варианты ее решения.

Например. Есть некая компания, довольно известная, хотя кто в ней явный лидер непонятно. Работает вроде нормально, а «серьезные люди» иметь с ней дела не хотят. Сначала проясняем цель: что и для чего хочет заказчик. А хочет он привлечение на обслуживание двух солидных корпоративных клиентов. В соответствии с целью  проводим анализ и понимаем, чего хотят потенциальные клиенты. Предлагаем: во-первых, нужно «обновить фасад» - четко спозиционировать «лицо» лидера компании. Во-вторых, навести порядок в бизнес-процессе, обеспечив его прозрачность и четкость. И, в-третьих, скорректировать продвижение компании в СМИ - уйти из рекламных блоков в информационное (новостное) освещение работы компании. При хорошем раскладе примерно через год восприятие компании в сознании «серьезных людей» изменится в лучшую сторону.

 

Почему так долго?

Пожалуй, это самый частый вопрос. Ответ парадоксален. Формирование и поддержание репутации - это не долго, это всегда. Если Вы однажды озадачитесь этим вопросом, Вы должны это понимать. При современном уровне развития коммуникации приличную репутацию можно создать за год-два, но работать на ее поддержание и развитие придется всю жизнь.

 

Почему так дорого?

Этот вопрос по популярности второй. Главным образом, потому что дешево хорошо не бывает. Не бывает рыбы «второй свежести». Не бывает «немного подмоченной репутации». Репутация либо есть - и тогда она безупречна - либо ее просто нет. Хорошая репутация дорого стоит, но именно она позволяет хорошо и стабильно зарабатывать.

 

«А я вам зачем?»

- спрашивает Заказчик, когда мы приглашаем его принять участие в работе по созданию репутации компании. «А кто, больше Вас кровно заинтересован в создании репутации вашей компании?» - спрашиваем мы. Признаемся сразу: у нас нет описания типовой программы создания репутации. Только алгоритм, и тот может меняться. Репутация настолько тонкая материя, что, на наш взгляд, типовых программ по ее созданию вообще не может быть. Ведь и для нас, и для Вас каждая репутация - это «персональное сотворение мира».