Фармацевтика и медицина

     Сегодня рынок платной медицины выходит на конкурентную основу не только за счет медицинского оборудования и квалификации врачей, как и в других видах клиентского обслуживания, которое стоит для клиента денег, от коммерческой медицины ждут индивидуально, личностного подхода не на словах, а в ощущениях и в том послевкусии, которое остается после приема.
     Возникает два противоречия:
     Первое заложено в характере бизнеса – необходимо принять как можно больше народу и не превратить работу в конвейер. Проявлять участие и экономить время приема. Например, с одной стороны нужно выслушать бабушку, а с другой стороны о своем великом прошлом она может рассказывать несколько суток не замечая времени. И здесь оказывается не достаточно обучить технологии «возвращения разговора в конструктивное русло», важно работать позицией специалиста.
     Второе противоречие заложено в самих врачах. На протяжении многих лет в нашей стране складывалась ментальность врачей как жестких, берущих на себя ответственность «родителей», которые ради здоровья (и блага) пациента не церемонятся с ним. Развитие у врачей позиции клиентщиков – это отдельная задача обучения. В профессиональной среде еще силен стереотип, что за профессионализм доктору простят его грубость и хамство, сегодня это не так!