Стратегические сессии

Что это такое?

Стратегическая сессия - форма групповой работы с командой топ-менеджеров, в ходе которой команда решает задачи организации. Эта форма работы позволяет учесть наибольшее количество факторов и мнений, сформировать единое для всех участников видение будущего компании

 

Формат работы

Участники решают только свои текущие задачи, никаких отвлеченных примеров. Ведущие структурируют работу участников, предлагают методы анализа ситуации и способы поиска решений; это будут те решения, которые вы найдете сами и, которые именно вы будете потом реализовывать.

В отличие от "классических" стратегических сессий, в этой работе мы используется большое количество техник и приемов, активизирующих творческий потенциал участников.

 

Для кого наши сессии?

Для тех, перед кем стоит важная задача, кому нужны дополнительные решения, варианты действий. Например:

  • Для руководителей и коллективов, ищущих новые рынки, способы продвижения товара или услуги, новых клиентов.

На сессии вы сможете получить свежее представление о себе, своем продукте, своем клиенте  и найти новые решения для вашего бизнеса.

  • Для тех, у кого есть актуальная задача, решить которую все никак не удается.

Вы сможете оценить плюсы и минусы текущего положения, увидеть задачу под новым углом и решить ее. Или переформулировать задачу. Или даже тказаться от нее, но взвешенно и обдумано.

  • Для людей, ведущих совместные проекты, когда от качества взаимодействия зависит
    успех проекта.

Сессия покажет разные варианты взаимодействия людей в совместном проекте.
Вы сможете осознать свою модель взаимодействия и выбрать наиболее подходящие Вам.

 

Кто участники?

Лица, принимающие решения, и заказчик сессии (как правило - владелец бизнеса и команда топ-менеджеров).

 

Когда она может быть нужна?

  • Когда необходимо максимальное сближение позиции собственника и руководителей.
  • Когда нужно определить направление дальнейшего развития компании.
  • Когда нужно найти новые схемы работы, новые рынки сбыта, новые стратегии продаж, новую корпоративную культуру после слияния компаний, новые KPI, новую систему сбалансированных показателей, новое... (нужное подчеркнуть). Собственно, тут могут стоять любые слова. Главное слово тут - НОВОЕ.
  • Когда у участников есть понимание, что пришла пора перемен, но...
  • Когда времени мало. Нужно в сжатые сроки найти решение.

 

Когда она не нужна?

Если вы не хотите изменений. Но и тогда бывает нелишней - для ревизии текущего положения дел.

 

Что делает ведущий?

Ведущий структурирует работу группы,  предлагает методы анализа ситуации и способы принятия решений.

 

Что делают участники?

Решают стоящую перед ними задачу. Это будет то решение, которое они нашли сами, и которое именно они впоследствии будут реализовывать. 

 

Можно ли обойтись без ведущего?

Да, можно, и даже нужно! Более того, один из хороших результатов стратегической сессии - когда следующую сессию участники могут провести своими силами, ведь кроме полученных в процессе работы результатов компания получает и саму технологию проведения сессии.

 

Когда нужен ведущий?

Когда компании дорого время сотрудников, потраченное ими на непрофильную для них деятельность. (Нанять садовника иногда целесообразнее, чем самому стричь газон, если, конечно, стричь газон  - не ваше любимое хобби).

 

Что на выходе?

Согласованное, общее для всей команды видение задачи. Её решение. План реализации.